Глава XI. Семетей. Тайбурул попадает в руки Конурбая.
Отдав это приказание, великий хан улегся спать.
Кульчоро в это время продолжал свой путь, мечтая о том, чтобы кровь многочисленного войска Конурбая заставить течь как воду, а коня Канкора Семетея - Тайбуурула освободить и увести с собой.
Когда стало светать, ему встретился на пути великан Джееджельдет, один из выставленной Конурбаем стражи.
Решив напугать Кульчоро, Джееджельдет так ударил своей чугунной палицей с шатер величиной по черному камню величиной с холм, что на месте, где был камень, появилась ровная земля.
Сердце Кульчоро упало от страха. Сообразив, что у него не хватит сил, чтобы сбить Джееджельдета ударом пики, он быстро схватил ружье и выстрелил. Меток был его выстрел, и Джееджельдет свалился с коня, а Кульчоро, подъехав к нему, отрубил ему голову.
В это время огромное войско китайцев стало наступать, подобно стелящемуся по земле туману. Бесстрашный Кульчоро очень многих из них перебил. В одном месте он неожиданно увидел запертого за железной решеткой Шаимбета, которого охраняло семь великанов. Кульчоро переколол своей пикой всех караульщиков, освободил Шаимбета и, перебросив его через седло своего коня, вывез из окружения. Выехав в безопасное место, он стал бранить Шаимбета.
- Я виноват, делай со мной, что хочешь, - ответил ему тот и в знак покорности протянул ему свою шею.
Кульчоро простил его вину и послал обратно в Талас.
- Иди и передай от меня привет Бакаю, Семетею, Сары хану и другим и скажи, что я не приеду, пока не выручу Тайбуурула.
Когда солнце стало садиться и наступили сумерки, Кульчоро достиг наконец ставки Конурбая. Конурбай в это время спал и громко храпел. К нему прибежал китаец по имени Каткалан и, разбудив его, сказал:
- Нас догнал Кульчоро и перебил несколько наших великанов во главе с Джееджельдетом.
Испугался Конурбай.
- Что ты говоришь? Повтори-ка слова свои еще раз, - вскричал он.
Каткалан рассказал ему все, что видел с начала и до конца. Выслушав его, Конурбай стал рвать на себе волосы и реветь, как кабан, потом приказал бить в барабан, чтобы созвать весь народ. Собравшимся он сказал:
- Услыхав о том, что Тайбуурул попал к нам в плен, Кульчоро не стал спокойно сидеть дома. Я возлагал надежды на Джееджельдета, но Кульчоро его убил. Потеряв его, с какими глазами явимся мы в Бейджин? Если нам суждено умереть, то умрем все до одного, но отомстим за смерть Джееджельдета. Собирайтесь в наступление и изловите Кульчоро во что бы то ни стало!